О том, что Надежда Вертяховская ловит хайп на теме Томинского ГОКа и совершенно не намерена что-либо улучшать в экологии – не секрет. Как не секрет и малограмотность этой дамы.
Приведем очередной пример, получившийся в результате разбирательства заявлений активистов движения «СТОП-ГОК», возглавляемых Вертяховской. Посмотрели их заявление, пошл разбираться и узнали, что же там на самом деле.
Мы проверили два тезиса активистов:
1.В Коркинском разрезе какой-то оползень бортов – это, наверное, виноват РМК;
2. Томинский ГОК явно же работает, а нам в ответах официальные органы пишут, что не работает – это нам врут официальные лица, что ли?
Мадам Вертяховская, мы расскажем Вам то, что Вы, если бы были добросовестным человеком – должны были узнать и без нас.
ПО ВОПРОСУ ОПЛЫВШИХ БОРТОВ В КОРКИНСКОМ РАЗРЕЗЕ
Оползни и обрушения бортов Коркинского разреза являются последствием прекращения деятельности по добыче угля и не выполнения бывшим собственником работ по рекультивации. Карьер просто бросили загаживать экологию.
Оползневые процессы сопровождаются интенсивным пылением.
Прошедшие в регионе сильные дожди привели к одному из этих оползней.
Работы, выполняемые РМК по ликвидации Коркинского угольного разреза, как раз направлены на недопущение этих оползней и всех последствий, связанных с ними.
ТАК ВСЁ ЖЕ, РАБОТАЕТ ТОМИНСКИЙ ГОК ИЛИ НЕ РАБОТАЕТ?
Он работает в режиме пусконаладки.
Фотографы, велосипедисты и прочая публика, далекая от реальной работы, не в курсе, что крупные объекты сначала строят, потом налаживают – и только потом начинают работать.
Именно поэтому, например, у них испытание пульпопровода превращается в «какую-то коричневую жижу».
Так вот, Томинский ГОК работает в режиме пусконаладки – т.е., все элементы его будущей работы приводятся в действие в минимальном режиме, дабы убедиться, что все исправно функционирует.
Поэтому, например, хвосты временно накапливаются на предприятии для дальнейшей (с момента полноценной работы) переработки в закладочный материал и ликвидации Коркинского угольного разреза.
Но ликвидация проблемы Коркинского угольного разреза активистам не нужна – видимо, потому что будет не на что собирать деньги с людей. Не с реальными же заводами, регулярно загаживающими атмосферу и воду в Челябинске (что документально подтверждено) бороться активистам.